MagondaMi | Дата: Суббота, 2013-10-19, 5:08 PM | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Статус: Offline
| olliРебенок получает грудь так часто , как он этого захочет. Время каждого прикладывания к груди не ограничивается. Обязательно присутствуют ночные кормления , по возможности организуется совместный сон с матерью. Исключается использование пустышек, сосок и бутылочек. li olТолько подобный стиль кормления обеспечивает младенца всеми необходимыми веществами для развития на протяжении первых месяцев жизни. Если вашему малышу еще не исполнилось полгода, то прежде чем вводить прикорм , рекомендуется наладить полноценное грудное вскармливание. Существуют разнообразные методики по увеличению количества молока, по переходу от смешанного вскармливания к исключительно грудному при постепенном отказе от промышленных молочных смесей, а также хорошо работают способы восстановления количества молока с нуля в тех случаях, где кормление грудью было прервано и заменено на полностью искусственное . Следует добавить, есть довольно большая группа детей, которые к 6 месяцам не готовы усваивать что-то иное кроме женского молока. Это связано, прежде всего, с особенностями дозревания желудочно-кишечного тракта. У тех малышей, которые часто болеют, имеют риск возникновения аллергии, которые появились на свет через кесарево сечение или с помощью любых других медицинских вмешательств, чье двигательное развитие идет с замедлением, у кого наблюдаются отклонения в развитии нервной системы, а также у младенцев, получавших в прошлом помимо грудного молока дополнительное питание, жидкости или медикаменты - не будет наблюдаться готовности к введению прикорма в возрасте 6 месяцев. Но в этом нет ничего страшного! Можно спокойно ждать своего срока, продолжая в полном объеме грудное вскармливание и наблюдая за соответствием веса и роста ребенка его возрастной норме. Рано или поздно произойдет дозревание тех функций организма, которые отвечают за усвоение взрослой пищи, и малыш с радостью и без ущерба для здоровья начнет знакомство с прикормом. Как правильно подготовить малыша к началу прикорма Одним из базовых элементов подготовки, как уже было сказано выше, является наличие грудного вскармливания. Именно в молоке содержатся вещества, отвечающие за дозревание ферментативной системы желудка, формирование здоровой микрофлоры кишечника, создание барьера для проникновения аллергенов в кровь младенца, а также за множество других составляющих готовности желудочно-кишечного тракта к принятию новой пищи. Следующим важным шагом к введению прикорма станет знакомство младенца с жизнью кухни и поведением за столом. Именно наблюдение за всеми манипуляциями, производимыми с продуктами питания, позволит маленькому человеку сформировать грамотное отношение к еде. Малыша интересует все : где хранятся продукты, как они выглядят в необработанном виде, что с ними делают в процессе приготовления трапезы, какие запахи при этом присутствуют, как бережно взрослые обходятся с тем, что выкладывается к ним в тарелку, как аккуратно и дружно проходит сам прием пищи. Одним словом, новый член семьи всеми доступными для него способами впитывает культуру отношения к еде, характерную для данной семьи, а также усваивает основные правила поведения за столом. Практические советы, которые можно предложить на этом этапе : позволяйте малышу присутствовать рядом с вами, пока вы готовите еду; берите его с собой за стол во время приема пищи ; научитесь контролировать поведение младенца у вас на руках , когда вы едите сами . Детки в возрасте 4 - 6 месяцев часто проявляют очень горячий интерес к тем предметам, которые они видят на столе во время завтраков-обедов-ужинов. Иногда этот живой интерес принимают за чувство голода и , «жалея» малыша, начинают вводить прикорм. Не будем совершать подобной ошибки! Малыш требует не еду, а всего лишь ложки, тарелки, салфетки и прочие интересные вещи, которые лежат перед ним. Он хочет подражать действиям взрослых - тянуть ложку в рот, опрокидывать чашку, подносить ко рту и грызть салфетку… Он хочет всесторонне изучить свойства столовых предметов : как они стучат, пахнут, можно ли поместить их на язык… Он пристально вглядывается, как именно взрослые жуют и глотают пищу, тянется к ним в рот, стремится сам повторить подобные манипуляции с едой… Это - подражательное поведение, а не демонстрация голода и готовности к введению прикорма. Поэтому мы обязательно дадим ему со стола в руки все, что считаем допустимым : ложки, блюдца, тряпичные салфетки, кружки - одним словом, те предметы, которые не причинят ему вреда и за сохранность которых вы не переживаете. Когда малыш заскучает у вас на руках - можно предложить ему заранее приготовленную игрушку, спустить его рядом на пол, позволить поэкспериментировать с другими предметами кухонного обихода (кастрюли, половники и т.п.). Подведем итог и выделим основные задачи подготовительного этапа к началу знакомства со взрослой пищейolliМалыш наблюдает этапы приготовления еды и появления ее на кухонном столе. Изучает свойства тех предметов, которые используются для еды (чашки, ложки и т.п.). Составляет представление о правилах поведения за столом : как сидим, как поддерживаем чистоту, как манипулируем со столовыми приборами, как жуем и проглатываем продукты (а не выплевываем, например…), когда разговариваем и отвлекаемся от еды, позволительно ли залезать в тарелку к соседу и т.п. Формирует общее представление об отношении человека к еде : что выбрасывают и почему, когда и как начинают и заканчивают общую трапезу, ценят ли окружающие труд по приготовлению пищи, какая еда появляется на столе в завтрак, обед или ужин, с каким настроением едят взрослые, какое место занимает еда в их жизни. li olКак определить , что младенец готов к введению прикорма? http://allvse.ru/stati/page/25/ - http://allvse.ru/stati/page/25/ Первая группа признаков обусловлена наступлением определенной стадии развития головного мозга ребенка. В чем это проявляется? - Малыш достиг необходимого уровня физического развития: Может самостоятельно захватить еду руками, донести ее до рта, поместить кусочки пищи внутрь, прожевать, проглотить или выплюнуть, если она ему не понравилась. Умеет движениями , знаками или звуками попросить еду, показать, что именно из еды он сейчас хочет. Способен ясно выразить нежелание оставаться за столом дальше. У него угас выталкивающий рефлекс языка - он без труда пережевывает деснами кусочки еды, не давясь ими и не испытывая позывов на рвоту. - Появление пищевого интереса: Интерес именно к еде, а не к предметам , выложенным на столе. Не успокаивается, если ему вместо еды предложить поиграть со столовыми приборами, игрушками, салфетками и кастрюлями. Не отвлекается от своего намерения получить пищу, даже если его вынести из кухни. Не интересуется тем, как едят взрослые, не тянется к ним в рот, когда они жуют. Вряд ли согласится вместо еды успокоиться сосанием груди. Наблюдается устойчивый пищевой интерес, т.е. подобное поведение становиться систематическим, а не разовым. Вторая группа признаков готовности к введению прикорма обусловлена наступлением необходимой стадии дозревания желудочно-кишечного тракта. Что в нее входит?
|
|
| |