MagondaMi | Дата: Пятница, 2013-10-11, 3:08 PM | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 122
Статус: Offline
| «Пульт управления» ребенка голосом включается между двумя и двумя с половиной годами, в зависимости от того, какой темперамент у вашего малыша. До этого момента для того, чтобы ребенок послушался вас, вам нужно не только сказать, но и подкрепить свое слово действием. Чем более активный темперамент у ребенка, тем больший опыт исследования и его границ он накапливает, но при этом тем большее противодействие включению «пульта» он оказывает. Активные дети в возрасте от года до двух - это маленький невыносимый тайфун, стихийное бедствие в отдельно взятой квартире: они все сносят на своем пути, открывают все шкафчики, коробки, заглядывают во все уголки, добираются до всего и приносят массу проблем взрослым, но при этом очень активно развиваются. Есть дети, которые в этом возрасте никогда не открывают дверцы шкафчиков на кухне, не пытаются заглянуть в закрытые коробки или попробовать на вкус папины ботинки. Их поведение, несомненно, очень удобно взрослым, они доставляют гораздо меньше проблем, но и опыт, который они при этом получают, тоже несколько меньше, соответственно. Это темперамент. Один малыш, даже если вы ему откроете шкафчики, он не станет туда лезть, а другой, хоть замотайте шкафчик пленкой, повесьте крючки и резинки - все равно найдет возможность открыть дверцу и добраться до содержимого. И если вы скажете «нельзя» он поймет, но не остановиться. Это исследовательская активность - то, что важно понять и принять. Хорошая новость для уставших родителей заключается в том, что обычно активный ребенок, обойдя всю квартиру вдоль и поперек и исследовав ее от пола до потолка, теряет интерес, потому, что его притягивает что-то новенькое, а то, что исследовано и знакомо не так манит. К чему-то интерес повторяется. Некоторые дети бесконечно любят рассыпать крупу или выливать воду, или разбивать яйца, но обычно дети, получив определенный опыт и понимая, что из него следует, не стремятся его повторить, потому что у них очень сильный рефлекс на новизну, на незнакомое и ранее неизведанное. Принимая познавательную активность ребенка, и позволяя ему исследовать мир, важно помнить об объяснении границ допустимого. И это одна из основных, достаточно энергоемкая для родителей задача - выставление границ. Если вы с ней справляетесь, ребенок к концу второго года понимает основную часть социальных запретов, знает, что бьется, что намокает, что ломается, от чего орет кошка или злиться мама. Иными словами, ребенок должен четко знать, что можно, а чего нельзя делать, какие могут быть физические последствия его поступка (сломалось, разбилось) и реакцию взрослых. Но! Знать - это одно, а следовать этому - совсем другое. Ребенок, даже зная норму, в этом возрасте еще не может ее четко соблюдать. Тем не менее, по его поведению должно быть ясно, что она ему понятна, то есть если он делает что-то из того, что «нельзя», по глазам ребенка должно быть видно, что он понимает, что в этот момент нарушает установленную границу: ребенок провоцирующе смотрит в глаза взрослому и с виноватым видом продолжает делать то, что делает. http://Remtutstroy.ru/ - http://Remtutstroy.ru/ На следующем возрастном этапе - примерно к двум с половиной годам эта граница уже должна начать работать при условии, что ребенок в двум годам сумел ее освоить. Конечно, есть дети очень послушные, которые любят следовать правилам и этим очень радуют родителей. Но такие дети скорее всего не будут решать нестандартных задач в школе и в жизни, потому что им удобнее стандартные пути. Дети, которые склонны к эвристике, к нестандартным ходам в действиях, склонны к таким же нестандартным ходам в развитии вообще. Поэтому, как с активными есть свои проблемы и свои выгоды, так и с более спокойными - больше удобства, возникают проблемы другого рода. Обычно все дополняется. img alt="sonya037" src=" upload fm risunki4 sonya037.jpg" style="border: 0px solid ; margin: 6px;" align="left" Социальные навыки.В этот период ровесники воспринимаются ребенком как интересные предметы, интересные явления, но между ними нет общения как такового, нет дружбы, взаимодействия «человек-человек» Поэтому сверстники ребенку не так интересны в игре, они могут играть рядом, но редко играют вместе. Типичная картина для возраста от года до двух и даже двух с половиной лет, когда два ребенка играют рядом, каждый говорит что-то, но это два монолога. У них еще нет речи, нет ролевой игры, разделения ролей. В этом возрасте ровесники нужны, для того, чтобы знать, как он выглядят, как себя ведут, как реагируют в ответ на те или иные действия, но социальный возраст для ребенка начнется позже.
|
|
| |